Суммарный доход Mail.ru Group в 2010 финансовом году составил 324 миллиона долларов, а размер чистой прибыли достиг 76 миллионов долларов. Об этом говорится в официальном отчете группы, опубликованном в конце минувшей недели.

Наибольший доход принесла баннерная реклама - 91,2 миллиона долларов в 2010 году. Доходы от контекстной рекламы составили примерно в три раза меньшую сумму - 32,9 миллиона долларов. В то же время онлайновые игры принесли Mail.ru Group в истекшем году 99,8 миллиона долларов.

В отчете также упоминаются данные о размере аудитории Mail.ru и различных интернет-сервисов. Так, по состоянию на декабрь 2010 года месячная аудитория портала составила 27,2 миллиона человек, что на 21 процент превышает показатели декабря 2009 года. В свою очередь, месячная аудитория сервиса электронной почты достигла 22,7 миллиона человек.

Количество пользователей ICQ, согласно данным отчета, в период с декабря 2009 по декабрь 2010 года снизилось с 51,1 до 33,5 миллиона человек, то есть на 34 процента. При этом российская аудитория сервиса также снизилась с 18 до 16,4 миллиона человек. Одновременно с этим увеличилось количество пользователей "Mail.ru Агента" - с 12,6 до 18,7 миллиона человек.

Напомним, что фонд DST, позднее переименованный в Mail.ru Group, приобрел сервис ICQ в конце апреля 2010 года.

Широкое распространение социальных сетей, а также появление все новых программ и сервисов для обмена мгновенными сообщениями в Интернете не лучшим образом отражается на популярности одного из былых символов Сети - интернет-пейджера ICQ. За 2010-й год аудитория программы сократилась более, чем на треть.

Правда, за тот же период нарастил аудиторию другой аналогичный сервис Mail.Ru - "Mail.Ru агент". С декабря 2009 по декабрь 2010 аудитория этого интернет-пейджера выросла с 12,6 до 18,7 миллиона человек. Напомним, менеджмент компании планирует объединить эти два клиента в единое решение - об этом в январе текущего года сообщил в интервью "Эху Москвы" гендиректор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин.

Mail.Ru Group - крупнейший отечественный интернет-холдинг. Компания полностью контролирует самый популярный в России почтовый сервис Mail.Ru, социальные сети "Одноклассники" и "Мой Мир@Mail.Ru", а также является миноритарным акционером соцсети "ВКонтакте".