IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

8 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Логопедическая болталка, обмен опытом, обсуждение занятий
barbosik
сообщение 2.9.2015, 10:23
Сообщение #1


Не выхожу с форума
*********

Группа: Коренной форумчанин
Сообщений: 2534
Регистрация: 22.1.2010
Из: Тирасполь
Пользователь №: 7690



Что бы не засорять врачебные темы, предлагаю отписываться об интересующих моментах здесь.
Начну про наши индивидуальные занятия со старшим сыном. Возраст 5,8 лет, ходит в логопедическую группу, диагноз в 3 года на ПМПК - ОНР II уровня. Этим летом начали ежедневные индивидуальные занятия. Оставалось поставить 2 звука. По итогам 2-х месяцев занятий: звуки поставлены, но идет механическая отработка их в разных положениях.
На примере звука "Р" - сначала ребенок научился его выговаривать в "др-тр", "бр-пр","гр-кр" и только потом без согласной впереди звука, отработка со всеми гласными и потом переход к " Р' " и снова в разных комбинациях. В повседневной речи может не выговаривать, потому что с самоконтролем пока туго (концентрирует внимание на непродолжительное время)
Кроме этого задания по развитию речи. Тяжко.
Казалось бы, простенькое задание "придумай слова на звук "О" - и в ответ молчание. Даю несколько примеров и в ответ опять молчание. Самый первый список из семи слов он придумывал в течение дня, а первые дня 3 рыдал и злился. Начали играть в эту игру в транспорте, во время прогулок и дело пошло. Но в целом потрачен почти месяц на то, что бы он научился слышать звук/слог в начале слова.
Потом разбивка слова на слоги под хлопки или шаги, поиск ударения.
Сейчас боремся с перестановкой слов в предложениях, особенно это заметно в стихах. Он не слышит ритм и прохлопывания не помогают. Игра, где надо договорить последнее слово в строчке стиха - может подставить смысловой синоним.
Повторять предложения. С короткими проблем почти не возникет, но если сдобрить предложение несколькими прилагательными и союзами, можно дойти до рыданий - не может повторить и злится. Одна из проблем (для меня нежданчик) - он не знает смысла некоторых повторяемых слов. Раз не понимает - начинает додумывать и в итоге у него не повторение, а реконструкция предложения.
Даже при описании картинки спрашиваю значения слов: "солнце светит ярко" - что значит "ярко"? что ещё светит ярко? а что неярко?
Примитивные вопросы "Кто как говорит?" , "Кто где живет?" - это только мне они примитивны. Он не знал, как называется домик для собаки (будка и конура для него стали новыми словами), потому что живьем он их нигде не наблюдал. И ещё подобного, вроде по мелочи, набралось очень много.
Далее - слабая кисть руки. Тренировка рисования мелом, раскрашивание карандашами (тщательно, мелкими штрихами проходить контур и только потом закрашивать внутреннюю область), обводить трафареты (внутри и снаружи).
У меня самое тяжелое - организовать его для занятия (первое время и истерики и валяние на полу были. работы на 10 минут, а полчаса на сборы) и спокойствие, только спокойствие (но от некоторых моментов самой хочется головой об стену постучаться)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ночка
сообщение 2.9.2015, 15:49
Сообщение #2


********
**********

Группа: Редактор
Сообщений: 19165
Регистрация: 22.1.2007
Из: НиНо
Пользователь №: 10



Таня, прости, что влезаю, просто раз болталка, то хочет высказать наболевшее smile.gif
у тебя стальные нервы, если ты можешь спокойно подышать и заставить все-таки
Я пока только начинаю нервничать по поводу того, что младший не говорит. У старшего проблем не было, хоть и пытались ему поставить какие-то диагнозы. Всегда Лешка был очень развитым. Была серьезная проблема - очень короткая удечка под языком, он не то, что не мог сказать звук "Р", он даже щелкать языком не МОГ физически. Когда подрезали, все стало хорошо. Благодаря свекрови, которая всю жизнь работает в садике, а половину ее в логопедической группе, мы исправили горловой звук "Р" (кстати, тоже этим упраженинем дрдрдр,тртртртр + гимнастика для языка, у нас до операции 2 логопеда было).
Буквально за месяц бабушка нам сделала отличную речь. Но вот словарный запас у него всегда был шикарнейший. В 6 лет мы пошли готовиться к школе (мы узнали что микроучастку идем в очень сильный лицей, некоторые просто дерутся, чтобы попасть туда), наш репетитор на тот момент жила у нас за стенкой, соседка то бишь. Она тогда хвалила Лешку очень - словарный запас огромный, а есть знания, которые можно приравнять к знаниям четвероклассника.
А с Мишей - ноль (ему 2 года и 3 мес). Он все понимает, общается, жестами объясняется так, что даже незнакомые люди его понимают. Большой набор звуков воспроизводит, выполняет просьбы, делает что скажешь, рассказывает на своем нерусском что-то, очень любит книги, читать ему нравится, может всего Дядю Степу внимательно слушать лежать. Стихи Александровой, Барто, Чуковского.
Но не говорит. Из слов - мама, ба, очень редко папа. А так, мычит, бубнит, жестикулирует.
Пока единственный план - пойти в развивашку. И лишний раз не нервничать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
barbosik
сообщение 2.9.2015, 16:58
Сообщение #3


Не выхожу с форума
*********

Группа: Коренной форумчанин
Сообщений: 2534
Регистрация: 22.1.2010
Из: Тирасполь
Пользователь №: 7690



Яна, правильно делаешь, что пишешь. Потому как всю специализированную литературу родителю не осилить, а в болталках краткая выжимка практического опыта с минимумом адаптированной теории.
Нервы у меня не железные. Первые 2 недели мы втягивались оба, я кричала, пару раз шлепала, пила валерианку. Потом договорились, что когда мне плохеет - выхожу за дверь и рычу (пока не доводилось).
У меня младшему 2,2 и тоже полный ноль. Про него я пока писать не буду. Пошел в сад, очень небольшие подвижки есть, но очень небольшие.
Я после каждого занятия со старшим узнаю много нового по самым простецким заданиям.
Казалось бы, прописать карандашом печатную букву А, что тут трудного?
Во-первых: посадка за учебным столом. У меня нет советского агитплаката со школьником, поэтому посадить эталонно и потом во время занятия контролировать позу.
Во-вторых: контролировать правильный захват карандаша. Сыну сначала всунула наливную ручку - её сразу стал держать правильно, потом переходили на карандаш. Но сейчас опять "лишние пальцы", поэтому чередуем.
В-третьих: (а тут я упала) палочки для буквы А можно начинать рисовать из правой нижней точки. Он не мог нарисовать наклонную черту сверху-вниз (на одну клеточку может, а на две - нет). Рисовали по точкам и стрелочкам. Без подсказок терялся и рисовал снежинку. Вроде просто задание, но полноценная "А" появилась почти в конце страницы, а выше - всё тренировочное и рыдательное.
На одном из форумов вычитала рекомендацию не подчеркивать неправильное написание красной пастой. Теперь я самую красоту подчеркиваю/обвожу зеленым и тетрадь тащат папе и акцентируют, где красиво написано. Мелочь вроде, а настрой гораздо более оптимистичный и не боится ошибок.
Не любит рассказывать и рисовать. Не может внятно рассказать о своем дне. Вечерние беседы о прошедшем дне у нас не выходят. Поэтому мы "пишем рассказ". Он рассказывает и рисует иллюстрацию, я записываю. Потом главное подписать рисунок, что бы спустя время можно было опознать изображенное (нашла прошлогодний альбом развивашек: если бы не надписи - ничего не понятно). (это не каждый вечер такие подвиги)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ночка
сообщение 2.9.2015, 20:38
Сообщение #4


********
**********

Группа: Редактор
Сообщений: 19165
Регистрация: 22.1.2007
Из: НиНо
Пользователь №: 10



Цитата
(это не каждый вечер такие подвиги)

это очень важная приписка!!! а то аж глаза на лоб полезли...

насчет правильного захвата ручки - у нас в школе в первый гоод требовали, чтобы у детей на ручках были специальные тренажеры
если честно, сама пробовала его деражть, мне неудобно было, ну, партия сказала "надо", мы сказали "есть", только у нас учительница была спокойная и адекватная, я так поняла, она не требовала, чтобы они писали только тренажером


что касается развивашки, то там надеюсь проконсультироваться с логопедом
обращаюсь всегда к специалистам не потому что я ленивая или такая вся из себя, а просто потому что я знаю, что не смогу нормально сама заниматься: во-первых, я всегда в себе не уверена и боюсь что-то сделать не так и сделать только хуже, во-вторых, я знаю, что нервов мне не хватит и только истерика будет и у меня и у ребенка.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
РоМашка
сообщение 2.9.2015, 20:45
Сообщение #5


МНОГОМАМА
**********

Группа: Модератор
Сообщений: 15019
Регистрация: 10.4.2008
Из: Россия, Рязань
Пользователь №: 3928



Я где-то встречала совет по правильному захвату ручки. Даешь ребенку небольшой кусочек обычной салфетки, смятый, его нужно зажать мизинцем и безымянным пальцами и брать ручку. Тае этот способ не понравился, видимо, неудобно.


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
barbosik
сообщение 2.9.2015, 21:22
Сообщение #6


Не выхожу с форума
*********

Группа: Коренной форумчанин
Сообщений: 2534
Регистрация: 22.1.2010
Из: Тирасполь
Пользователь №: 7690



Цитата
я знаю, что нервов мне не хватит и только истерика будет и у меня и у ребенка.

Именно поэтому я уже в задумчивости о семейном обучении.
С логопедом у него занятия 5 дней в неделю с ежедневным домашним заданием(потому что надо было начинать год назад). Результат за счет отработки и отработка полностью на родителях. Если я халтурю и не дорабатываю дома - это заметно практически сразу.
Про младшего сына сказала приходить в 3 года, не раньше.
За салфетки и тренажер "Спасибо", будем пробовать, а то опять фигу с карандашом накрутил. Ещё хочу поискать более толстый карандаш (я в начальной школе не могла писать тонкими ручками)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lyona
сообщение 2.9.2015, 22:40
Сообщение #7


Администратор
**********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 29240
Регистрация: 21.1.2007
Из: Тирасполь, Приднестровье
Пользователь №: 1



первый раз про такие тренажеры вообще слышу


--------------------
2 ребенка - сын Слава и дочка Златка
Планирую жить вечно. Пока всё идет хорошо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ночка
сообщение 2.9.2015, 23:10
Сообщение #8


********
**********

Группа: Редактор
Сообщений: 19165
Регистрация: 22.1.2007
Из: НиНо
Пользователь №: 10



Ааа, вот, тут я знаю, сама не раз слышала от свекрови - с ребенком надо заниматься. И она всегда видела, когда родители вфполняли рекомендации на выходные, на лето, а когда - нет. Были случаи, когда все наработкм за год улетали в трубу за лето. То есть, ребенок начинал говорить правильно потихоньку, но нужно было закрепить, чего родители дома не делали. Все пошло коту под хвост.
Ну, в этом смысле я обязательная.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
barbosik
сообщение 3.9.2015, 20:14
Сообщение #9


Не выхожу с форума
*********

Группа: Коренной форумчанин
Сообщений: 2534
Регистрация: 22.1.2010
Из: Тирасполь
Пользователь №: 7690



Отступление для поржать.
Вот буквально минут 10 назад прибежал старший и стал САМ рассказывать про экскурсию по Бендерской крепости (ездил с месяц назад) и 2 раза восторженно рассказывал про камеру пыток и "мне больше всего понравился железный башмак".
Про "давай нарисуем" даже не рискнула заикнуться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ленивка
сообщение 3.9.2015, 22:06
Сообщение #10


Все... Затянуло!
********

Группа: Коренной форумчанин
Сообщений: 1754
Регистрация: 14.2.2011
Из: Тирасполь
Пользователь №: 8114



Мы в крепости были уже трижды, но в комнату пыток я своего ни разу не пустила... Боялась ярких впечатлений.


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ночка
сообщение 3.9.2015, 23:57
Сообщение #11


********
**********

Группа: Редактор
Сообщений: 19165
Регистрация: 22.1.2007
Из: НиНо
Пользователь №: 10



Цитата
Про "давай нарисуем" даже не рискнула заикнуться.

ну вот, только ребенок разошелся))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
barbosik
сообщение 18.9.2015, 17:36
Сообщение #12


Не выхожу с форума
*********

Группа: Коренной форумчанин
Сообщений: 2534
Регистрация: 22.1.2010
Из: Тирасполь
Пользователь №: 7690



Тренажеров у нас в магазинах не нашла, с салфеткой попробовала на себе и у меня свело пальцы. Просто иногда обращаю его внимание на пальцы и он исправляется.
Если кто-то будет покупать тренажеры или есть лишние - я бы купила 2 штуки.
Отрабатываем пересказ. Сначала по рисунку очень маленькие рассказы (рисунки от руки). Рассказы с определенной последовательностью действий (это типа репки или как собираются в садик/на работу). Обязательно проверять как он понял новые слова и выражения, объяснять смысл.(зазевалась на ворон, проворонила, простор, разрыхлять и тд)
Сегодня в саду им читали для пересказа сказку "Лиса и козел"
Цитата
Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже.

Сидит лиса, горюет.

Идет козел — умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

— Что ты там, лисанька, поделываешь?

— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса, — там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь!

А козлу давно пить хочется.

— Хороша ли вода-то? — спрашивает козел.

— Отличная, — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:

— Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел — всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.


Проблема оказалась в слове "дурень". Почему лиса обзывается и почему им это плохое слово прочитали? (рассказал он по своему "козел со всей дури прыгнул в колодец", но потом оговорился, что лиса его обозвала, но он забыл как. уже дома гуглили)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
barbosik
сообщение 23.9.2015, 20:52
Сообщение #13


Не выхожу с форума
*********

Группа: Коренной форумчанин
Сообщений: 2534
Регистрация: 22.1.2010
Из: Тирасполь
Пользователь №: 7690



Несколько дней разговаривала с нашим воспитателем и логопедом из сада. Они хихикают, что у нас в группе будущие математики сидят. Начала спрашивать о специфике работы дома... За время беременности и первого года младшего, я упустила старшего ребенка. Основа занятий - многократные повторения и тренировка памяти. Я дома иногда на стену лезу: как можно не смочь повторить за мной предложение из 4-х слов? Вот читаю строчку стихотворения и он тут же следом переставляет все слова или ещё какие-то заменяет. Иногда думала, что балуется. Оказывается, это наглядное проявление его диагноза. И теперь мы зубрим стихи, скороговорки и мучаем пересказы (ну и меня в процессе). И вот вечером он мне всё без запинки протараторил, а утром... я читаю и он не помнит ничего dash1.gif . Хотя в итоге на занятиях хвалят и говорят, что всё рассказал верно. Поставленные звуки в обычной речи не вставляет (самоконтроль крайне низкий). Есть ещё особенность - соединять гласные на стыке слов: вместо "так ему и надо" говорит "такыму и надо". Постоянно поправляю. На данный момент у меня никакого самостоятельного обучения с ним, только опираясь на советы логопеда и дефектолога (дефектолога в большей степени. ОНР - это именно дефектолог).
ОНР может быть препятствием для поступления с спецшколу или спецкласс. Кроме проблем с речью, надо тренировать скорость и следить за темпом работы. У детей с ОНР он может быть ниже, чем у обычных.
Если не решить проблемы до школы, то в начальной уже может проявиться дисграфия и/или дизорфография.(про среднюю и старшую не узнавала).
Что бы убрать проблему до школы, надо заниматься минимум 5 дней в неделю, но по 3 !!! раза в день по полчаса. Если 1 полчаса берет логопед-дефектолог, остальные 2 раза по 30 минут лично мои и мне надо в них впихнуть программу сада и индивидуальную.
И скоро ещё начнется подготовительная школа... А ещё есть мычащий младший.
Вспомнила, что трудность представляют задания "придумай слова, начинающиеся на "ка", "па" и тд" на одиночный звук может, а на слог - уже очень большая трудность (доходит до рыданий)
Добавлю ещё борьбу за развернутые ответы. Обычно отвечает односложно, сейчас тренируемся в качестве ответа проговаривать часть вопроса и тут засада - он может забыть вопрос или путаться в окончаниях или опять же переставлять слова. На выполнение этого задания тоже тратит много времени (надолго задумывается, а в школе это уже слишком долго)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ленивка
сообщение 23.9.2015, 22:00
Сообщение #14


Все... Затянуло!
********

Группа: Коренной форумчанин
Сообщений: 1754
Регистрация: 14.2.2011
Из: Тирасполь
Пользователь №: 8114



Таня, ты не обижайся, но ты все-таки мыслишь категориями шестой школы. Вам принципиально надо туда?
Я когда читаю про "доходит до рыданий", у меня волосы дыбом встают. Ювенальной юстиции на тебя нет smile.gif
Не может быть ребенку впрок то, что дается через рыдания. Закидайте меня помидорами.


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
barbosik
сообщение 23.9.2015, 22:18
Сообщение #15


Не выхожу с форума
*********

Группа: Коренной форумчанин
Сообщений: 2534
Регистрация: 22.1.2010
Из: Тирасполь
Пользователь №: 7690



Цитата(ленивка @ 23.9.2015, 23:00) *
Таня, ты не обижайся, но ты все-таки мыслишь категориями шестой школы. Вам принципиально надо туда?
Я когда читаю про "доходит до рыданий", у меня волосы дыбом встают. Ювенальной юстиции на тебя нет smile.gif
Не может быть ребенку впрок то, что дается через рыдания. Закидайте меня помидорами.


Я буду оправдываться )
Вот я озвучиваю задание "Придумай и назови слова на "па", например: паром, пароход" и минуты 2 мне в ответ тишина, а потом "аааа, я ничего не могу придумать"
А там 6 слогов и надо не только придумать хотя бы пяток слов на каждый, но и запомнить и хоть часть воспроизвести и каждый раз вместо 5-ти слов всего 2 или 3 (((( А прочитаешь остальные - снова рев.
Возраст ещё такой - не может проигрывать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lyona
сообщение 23.9.2015, 23:09
Сообщение #16


Администратор
**********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 29240
Регистрация: 21.1.2007
Из: Тирасполь, Приднестровье
Пользователь №: 1



попробуй может достать картинки из детских наборов. Задаешь слог и надо выбрать все картинки, где слова начинаются с этого слога.
Мне это напоминает, как с детьми начинали разбирать слоги. Только обратная проблема была, первую букву (звук) правильно говорили, а со слогами почему-то засада. Вроде объясняешь, всё понятно, на примере этого же слова всё правильно, а другое слово - ступор.
Есть же дети, которые на слух лучше справляются, а у кого-то зрительные навыки лучше. Надо какой-то принцип уловить, по которому видно, что справляется, натренировать до автоматизма, а потом на слух пробовать.
Ну это так, чисто теоретическое предположение. Прикинула просто, если мне надо было бы сейчас то же самое сделать, но на английском, я бы тоже в ступор впадала. Хоть какие-то подсказки хочется.


--------------------
2 ребенка - сын Слава и дочка Златка
Планирую жить вечно. Пока всё идет хорошо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
barbosik
сообщение 30.9.2015, 13:09
Сообщение #17


Не выхожу с форума
*********

Группа: Коренной форумчанин
Сообщений: 2534
Регистрация: 22.1.2010
Из: Тирасполь
Пользователь №: 7690



Из сегодняшнего утра логопедической группы.
Воспитатель показывает картину и произносит фразу: "на картине изображена золотая осень"
Дети хором повторяют раз 5, потом их начинают спрашивать по одному (повторить точно фразу)
- на картине осень
- на картине золотая осень
- осень на картине
и ещё пара вариантов.
Верно повторенную фразу я услышала только один раз (но это не всех опросили).
Следующей осенью детям в школу.

После пересказов - всегда просить объяснить смысл рассказа. Сын рассказывал неизвестную мне сказку про петушка. Петушок делал несколько действий в определенном порядке. Всё рассказал правильно, но не рассказал для чего всё это он проделывал. Выходит, что смысл рассказа от него ускользнул.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
barbosik
сообщение 4.10.2015, 20:22
Сообщение #18


Не выхожу с форума
*********

Группа: Коренной форумчанин
Сообщений: 2534
Регистрация: 22.1.2010
Из: Тирасполь
Пользователь №: 7690



Сегодня вечером выполняли задание подготовительной школы "рассказ о семье".
Узнала много нового.
Решили писать, что бы потом читать и повторять.
Структура примерно такая:
1) Наша семья состоит из N человек
2) ФИО папы
ФИО мамы
ФИО остальных родственников и примерный их возраст
3) Кто кем работает
4) Кто чем любит заниматься в свободное время и чем занимаются все вместе.

Проблемы пошли с самого начала на стадии ФИО. Я давно с ним не повторяла и путаница с окончаниями имен и отчеств. Очень своеобразные представления о работе(знает специальность и чем именно на работе занимается, но не представляет для чего именно это делается, то есть не видит конечного результата). Описание досуга "замечательно" охарактеризовало семью (на месте ювенальной юстиции я бы мимо не прошла). Ну, выделил, что счел главным ("мама на нас ругается" - это такой булыжник мне в огород)
В следующем задании долго не мог выделить лишнее слово в
"соседка, одноклассница, отец, подруга"
(папа не может быть лишним и всё тут)
В повседневной речи отмечаю путаницу с окончаниями один/много. Тренируем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Тави Тум
сообщение 5.10.2015, 7:46
Сообщение #19


Все... Затянуло!
********

Группа: Коренной форумчанин
Сообщений: 1175
Регистрация: 3.1.2011
Из: Тирасполь
Пользователь №: 8065



))))))
Тань, у нас та же штука с лишним папой)))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
РоМашка
сообщение 5.10.2015, 11:18
Сообщение #20


МНОГОМАМА
**********

Группа: Модератор
Сообщений: 15019
Регистрация: 10.4.2008
Из: Россия, Рязань
Пользователь №: 3928



Просто некорректный вопрос. Дети правильно мыслят)


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

8 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0




RSS Текстовая версия Сейчас: 22.9.2019, 10:45
Ðåéòèíã@Mail.ru